Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы Культурный Центр "Салют"
Администратор(499) 497-04-00
Касса(495) 948-02-05
E-mail:dksalut@mail.ru

Акция "Должен знать!"

 Федеральное агентство по делам молодежи в целях профилактики распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в молодежной среде с 14 по 20 мая 2018 года объявляет Всероссийскую информационную акцию «Должен знать!», приуроченную к Международному дню памяти людей, умерших от СПИДа, и ко Всемирному дню борьбы со СПИДом.

В акции могут принять участие любые организации, ведущие деятельность в сфере профилактики распространения ВИЧ в молодежной среде. 

 

Акция проводится:

-                  в рамках реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р;

-                  в рамках реализации Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период
до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 2203-р
(далее – Государственная стратегия);

-                  в рамках реализации Плана мероприятий по реализации Государственной стратегии;

-                  в соответствии с Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

 

  1. Цели и задачи Акции

 

1.1 Цель Акции ¾ профилактика распространения ВИЧ-инфекции
и ассоциированных с ней заболеваний в молодежной среде.

1.2 Задачи Акции:

¾ обращение внимания российского молодежного сообщества
на проблему распространения ВИЧ-инфекции и ассоциированных
с ней заболеваний;

¾ трансляция актуальной и достоверной информации о ВИЧ-инфекции
и ассоциированных с ней заболеваниях;

¾ снижение стигмы и дискриминации в отношении лиц
с положительным ВИЧ-статусом;

¾ информирование молодых граждан о местонахождении специальных учреждений в субъектах Российской Федерации и услугах, оказываемых
ими в сфере профилактики распространения ВИЧ-инфекции
и ассоциированных с ней заболеваний.

 

  1. Организаторы Акции

 

2.1.         Учредителем Акции является Федеральное агентство по делам молодежи;

2.2.         Организаторами Акции являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующие государственную молодежную политику, органы местного самоуправления
(далее – Организатор);

2.3.         Соорганизаторами Акции являются Центры СПИД субъектов Российской Федерации, учреждения здравоохранения, общественные организации и объединения, ведущие деятельность в сфере профилактики распространения ВИЧ-инфекции в молодежной среде.

 

  1. Форматы проведения Акции

 

3.1.         Акция проводится в период с 14 по 20 мая 2018 года
и с 26 ноября по 2 декабря 2018 года.

3.2.         Организатор вправе выбрать для проведения любой формат Акции исходя из специфики территории.

3.3.         Символом Акции является красная лента.

3.4.         Предполагаемые форматы:

3.4.1.                          «Массовое уличное мероприятие»

Данный формат может предусматривать проведение концертов, флешмобов, шествий, митингов с участием молодежи. В том числе возможна организация информационных точек.

Информационная точка – это ограниченная по площади территория,
на которой расположены информационные объекты (стойки, баннеры, ролапы, знамена и т.д.), оформленные в едином стиле. Установка информационных точек предполагает работу добровольцев, привлекающих внимание целевой аудитории к Акции и выдающих информационную и сувенирную продукцию. Информационные точки устанавливаются рядом с местами массового скопления людей (ночные клубы, бары, кафе, торгово-развлекательные центры, парки и т.д.). Добровольцы предлагают участникам Акции ответить
на несколько вопросов (приложение 1) и получить за правильные ответы сувенирную продукцию, в которую может входить информационный буклет, красная лента, нагрудный знак и другое.

При проведении масштабных уличных мероприятий рекомендовано предусмотреть организацию добровольного тестирования на ВИЧ-инфекцию
с последующим консультированием.

3.4.2.                         «Онлайн»

Данный формат предусматривает проведение Акции в социальных сетях и сети Интернет.

Для этого необходимо опубликовать на официальных сайтах министерств и ведомств информационный баннер о проведении Акции
и под баннером разместить информацию о ВИЧ-инфекции и ее профилактике.

Дополнительно рекомендуется запустить Акцию в социальных сетях.
При проведении мероприятий необходимо организовать фоторепортаж
и опубликовать фотографии либо иное изображение по теме Акции в любой социальной сети с хэштегами «#Росмолодежь», «#ТехнологияЖизни», «#СТОПВИЧСПИД», «#сдайтетестнаВИЧ».

3.4.3.                         «Образовательное мероприятие»

Данный формат предусматривает проведение мастер-классов, лекций, тренингов по теме профилактики распространения ВИЧ-инфекции
и ассоциированных с ней заболеваний в молодежной среде.

К проведению образовательных мероприятий следует привлекать специалистов Центров СПИД субъектов Российской Федерации, учреждений здравоохранения, региональных представителей Всероссийского общественного движения волонтеров в сфере здравоохранения
«Волонтеры-медики», представителей общественных организаций
и объединений, ведущих деятельность в сфере профилактики распространения ВИЧ-инфекции в молодежной среде.

При проведении образовательных мероприятий рекомендовано предусмотреть организацию добровольного тестирования на ВИЧ-инфекцию
с последующим консультированием.

3.4.4.                         Спортивные мероприятия

Данный формат предусматривает проведение спортивных мероприятий
и соревнований, где основной посыл заключается в пропаганде здорового образа жизни.

При проведении спортивных мероприятий рекомендовано предусмотреть организацию раздачи буклетов по профилактике распространения
ВИЧ-инфекции и организацию добровольного тестирования
на ВИЧ-инфекции с последующим консультированием.

3.4.5.                          Информационная кампания

Данный формат предусматривает размещение плакатов, буклетов, флаеров и другой информационной продукции по теме профилактики распространения ВИЧ-инфекции, а также трансляцию информации
по профилактике ВИЧ-инфекции в СМИ (печатная продукция, радио, телевидение).

 

  1. Визуальное содержание Акции

 

4.1.         При организации Акции необходимо предусмотреть оформление, которое может включать в себя воздушные шары, флаги, полотна, ленты и т.д.

4.2.         При организации и проведении мероприятий необходимо привлекать средства массовой информации.

4.1.         На месте проведения Акции может использоваться звукоусиливающее оборудование и видеооборудование.

При организации мероприятий возможно использование видеороликов по теме профилактики распространения ВИЧ

 

Приложение1

Анкета социального опроса

Всероссийской информационной акции «Должен знать!»,
в рамках мероприятия «Технология жизни»,
приуроченного ко Всемирному дню борьбы со СПИДом

  1. Ваш возраст: _____________
  2. ВИЧ-инфекция и СПИД – одно и тоже?

Да

Нет

Не знаю

  1. Лечится ли ВИЧ-инфекция?

Да

Нет

Не знаю

  1. Можно ли по внешнему виду определить человека, заражённого ВИЧ-инфекцией?

Да

Нет

Не знаю

  1. Назовите основные пути передачи ВИЧ-инфекции:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, где можно пройти анонимное обследование на ВИЧ-инфекцию?

Да

Нет

  1. Сдавали ли Вы когда-нибудь тест на ВИЧ-инфекцию?

Да

Нет

  1. Хотели ли бы Вы сдать тест на ВИЧ-инфекцию?

Да

Нет

  1. Можно ли избежать заражения ВИЧ-инфекцией?

Да

Нет

Не знаю

  1. Допускаете ли Вы для себя возможность заражения ВИЧ-инфекцией?

Да

Нет

Не знаю

  1. Как Вы считаете, можно ли полноценно жить с ВИЧ-инфекцией?

Да

Нет

  1. Может ли ВИЧ-инфицированная женщина родить здорового ребёнка?

Да

Нет

  1. Если друг, сосед или коллега окажется ВИЧ-инфицированным, Вы будете продолжать общаться с ним?

Да

Нет

  1. Как Вы считаете, нужно ли изолировать от общества ВИЧ-положительных людей, больных СПИДом?

Да

Нет

  1. Важна ли для Вас информация по проблеме ВИЧ-инфекции/СПИДа?

Да

Нет

  1. Из каких источников Вы знаете о проблеме ВИЧ-инфекции/СПИде?

СМИ;

семья;

школа/образовательные учреждения

медицинские работники

иное_________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете ситуацию по ВИЧ-инфекции в России?

благополучная;

неблагополучная;

не задумывался(лась)

 

 

 

 

 

Брошюра 

 

Письмо в субъекты РФ

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года
и дальнейшую перспективу

 

Табличка для фотоакции в социальны сетях

 

Форма отчета по региональным мероприятиям

 

Форма отчета по итогам социального опроса

 

Форма по сотруднику

 

Полезные ссылки

  1. https://urlid.ru/b5pl – ссылка на диск с информационными данными Всероссийской информационной акции «Должен знать!»
  2. https://ais.fadm.gov.ru/event/6521 - регистрация участников в АИС «Молодежь России»
  3. https://fadm.gov.ru/  – Федеральное агентство по делам молодежи
  4.  https://www.волонтеры-медики.рф  – Всероссийское общественное движение «Волонтеры-медики»
  5. http://www.fondsci.ru/ – Фонд социально-культурных инициатив
  6. http://стопвичспид.рф  – официальный сайт Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»

 

 

 
Instagram
Клубная система Дворца культуры "Салют"






Яндекс.Метрика